что такое коммерческие факторы ранжирования

актуальная информация о seo

👉 материал о коммерческих факторах и их значении в ранжировании, на основе публикаций авторитетных изданий в сфере seo

главная / info > коммерческие факторы

Коммерческие факторы ранжирования — это группа факторов, которые поисковые системы учитывают для определения релевантности сайта, связанного с продажей товаров или услуг, в коммерческих запросах. Эти факторы позволяют оценивать удобство и надежность сайта с точки зрения пользователя, который хочет что-то приобрести.

Основные коммерческие факторы:

1. Контактная информация

- Наличие страницы «Контакты» с полными данными: адрес, телефон, карта, форма обратной связи.
- Указание реальной компании (например, ИНН, ОГРН для России).

2. Ассортимент товаров или услуг

- Достаточное количество предложений в каталоге.
- Детализированные описания товаров, наличие цен, фото и видео.

3. Удобство для пользователя (UX/UI)

- Понятная навигация по сайту.
- Простая структура каталога, фильтры,
поиск по сайту.
- Адаптивность под мобильные устройства.

4. Отзывы и репутация

- Реальные отзывы покупателей.
- Оценки и рейтинги товаров.
- Присутствие сайта в соцсетях.
- Наличие аккаунтов в Яндекс.Бизнес, Гугл.Бизнес.

5. Надёжность/стабильность сайта

- Параметр «Надёжность/стабильность» (показатель Trust), определяется, в том числе, через наличие регионального номера телефона, код которого соответствует региону, для которого предназначен сайт и наличие корпоративной почты. Номер телефона должен быть первичным (ранее не использовался в контактах других компаний), email должен должен соответствовать домену.

6. Гарантии и документация

- Информация про возврат товаров, гарантии, сертификацию.

7. Наличие методов оплаты и доставки

- Поддержка популярных способов оплаты (карты, электронные кошельки).
- Подробное описание вариантов доставки (включая сроки и стоимость).

8. Активность и наполнение

- Постоянно обновляемый контент, например, акции, новые товары.
- SMM-активность.
- Рабочие ссылки, отсутствие ошибок.

9. Прозрачность ценообразования

- Указание полной стоимости товаров/услуг (без скрытых платежей).
- Возможности иллюстративного расчета, например, калькуляторов стоимости.

Зачем нужны коммерческие факторы?

Для поисковиков важно, чтобы пользователь получал максимальную выгоду от выдачи. Если сайт соответствует требованиям удобства, вызывает доверие у пользователей и предлагает качественные услуги/товары, он будет иметь преимущество в ранжировании. Это особенно актуально для Яндекса и Google, которые активно развивают алгоритмы для анализа коммерческих факторов.

Ссылки на публикации и исследования

коммерческие факторы ранжирования

Контакты

Email: web@internet-24.ru

Телефон: +7 (495) 975-71-06