главная / info > коммерческие факторы
Коммерческие факторы ранжирования — это группа факторов, которые поисковые системы учитывают для определения релевантности сайта, связанного с продажей товаров или услуг, в коммерческих запросах.
Эти факторы позволяют оценивать надёжность сайта с точки зрения Яндекса. На основании совокупности этих факторов, поисковики решают как выдавать сайт в ответ на коммерческие запросы пользователей.
Основные коммерческие факторы:
1. Контактная информация
- Наличие страницы «Контакты» с полными данными: адрес, телефон, карта, форма обратной связи. При чём учитывается качество контактной информации, например: хороший сайт должен иметь "первичный" московский телефон с кодом 495/499 (если мы продвигаем сайт для Москвы) и 8-800, когда сайт продвигается по всей России, также на продвигаемом сайте должны быть указаны корпоративные emailы на собственном домене.
- Указание других данных реальной и надёжной компании (например, ИНН, ОГРН для России).
▍По этому пункту, как и по остальным, в верности гипотез можно убедиться, посмотрев на лидеров выдачи. Коммерческие факторы видны сразу, невооружённым взглядом, их никак не скрыть и невозможно интерпретировать иначе.
2. Ассортимент товаров или услуг
- Достаточное количество предложений в каталоге.
- Детализированные описания товаров, наличие цен, фото и видео.
3. Удобство для пользователя (UX/UI)
- Понятная навигация по сайту.
- Простая структура каталога, фильтры,
поиск по сайту.
- Адаптивность под мобильные устройства.
4. Отзывы, репутация, маркетинг
- Реальные отзывы покупателей.
- Оценки и рейтинги товаров.
- Присутствие сайта в соцсетях.
- Наличие маркетинговой активности, как на сайте, так и вне его (на тематических площадках) т.е. публикация акций, скидочных программ, накопительных скидок и других маркетинговых активностей.
- Наличие аккаунтов в Яндекс.Бизнес, Гугл.Бизнес.
5. Надёжность/стабильность сайта
- Параметр «Надёжность/стабильность» (показатель Trust), определяется, в том числе, через наличие регионального номера телефона, код которого соответствует региону, для которого предназначен сайт и наличие корпоративной почты. Номер телефона должен быть первичным (ранее не использовался в контактах других компаний), email должен должен соответствовать домену.
6. Гарантии и документация
- Информация про возврат товаров, гарантии, сертификацию.
7. Наличие методов оплаты и доставки
- Поддержка популярных способов оплаты (карты, электронные кошельки).
- Подробное описание вариантов доставки (включая сроки и стоимость).
8. Активность и наполнение
- Постоянно обновляемый контент, например, акции, новые товары.
- SMM-активность.
- Рабочие ссылки, отсутствие ошибок.
9. Прозрачность ценообразования
- Указание полной стоимости товаров/услуг (без скрытых платежей).
- Возможности иллюстративного расчета, например, калькуляторов стоимости.
Зачем нужны коммерческие факторы?
Для поисковиков важно, чтобы пользователь получал максимальную выгоду от выдачи. Если сайт соответствует требованиям удобства, вызывает доверие у пользователей и предлагает качественные услуги/товары, он будет иметь преимущество в ранжировании. Это особенно актуально для Яндекса и Google, которые активно развивают алгоритмы для анализа коммерческих факторов.
Ссылки на публикации и исследования
- pdf-документ 76 стр. «яндекс и google: факторы ранжирования» (аналитический отчет михаил волович, «ашманов и партнеры» ноябрь 2017)
- от чего зависит позиция сайта на поисковой странице? (habr.com, 2019)
- коммерческие факторы ранжирования сайтов, актуальные в 2020 году (vc.ru)
- анализ коммерческих факторов ранжирования сайта («ашманов и партнеры» 2023 год)
- какие контакты и способы связи принято указывать на сайте в 2020 году
наши услуги
кнопка «позвонить»
