Почему для клиники крайне важно удержать пациента

qr-code

Удержать пациента

Предположим, на привлечения одного клиента клиника тратит 100 рублей, это значит, что на каждом пациенте, который перестал обращаться в клинику, мы теряем те самые 100 рублей. Таким образом, возникает убыток, ведь нам надо привлечь нового клиента для сохранения прежнего оборота. При этом мы допускаем наличие небольшого естественного оттока – он неизбежен, поскольку люди переезжают или меняется уровень достатка.

нажимая кнопку «SEND», отправитель любого сообщения дает свое согласие обществу с ограниченной ответственностью «интернет-24.ру» на обработку персональных данных отправителя сообщения, в соответствии с ФЗ от 27.07.2006 года №152-ФЗ «О персональных данных»

На какие цифры обратить внимание. Количество потерянных пациентов – этот показатель считаем за текущий год Коэффициент отказов – количество потерянных пациентов/общее число пациентов. Если цифра превышает коэффициент притока новых клиентов – у клиники очевидные сложности.

Как удержать пациента – формируем стратегию

Разрабатываем стратегию, чтобы удержать пациентов. Как выстраивается работа: Собрать максимум информации о наших пациентах. ФИО; телефон; еmail; дата рождения; врачи и заболевания, по которым пациент обращается; уровень удовлетворенности последним визитом; согласие на получение рекламных материалов и обработку персональных данных.

Инструменты для привлечения и удержания клиентов клиники После того как мы собрали максимум данных в нашей базе, разбираемся с инструментами, которые мы будем использовать. рассылки с предоставлением тех или иных услуг бесплатно или с предложением существенной скидки. Добавьте небольшую картинку, она хорошо влияет на результат рекламной компании. ненавязчивая рассылка с материалами на почту вашим пациентам, в рамках их заболеваний (обращений). Это могут быть рекомендации по диете, частоте контрольных осмотров врачом и т.д. Главное, чтобы материал был полезным и красиво оформленным, тогда вас не будут добавлять в спам. В конце письма добавьте небольшой блок с текущей акцией, которая может быть интересна пациенту. подарок на день рождения пациента.

Предложите пациенту услугу или консультацию бесплатно. Высока вероятность, что он обратиться к вам повторно. анкета удовлетворенности для удержания пациента. Как показывает наш опыт, после приема давайте пациенту небольшой бланк (он доступен для скачивания выше) с графами об удовлетворенности визитом в вашу клинику. Если пациента что-то не устроило , пусть администратор пригласит кого-то из руководителей, ведь часто нам достаточно разобраться в ситуации для ее разрешения, а пациент будет рад, что его вопрос/претензия разрешились моментально. зная, какими недугами страдает пациент, вы можете четко сегментировать рекламные компании под конкретные группы пациентов и экономить свой рекламный бюджет. 2 акции, которые помогут привлечь и удержать клиентов После того как мы четко понимаем зачем мы собираем данные, давайте рассмотрим 2 акции которые, как показывает наша практика, всегда работают.

Сдать кровь на сахар бесплатно. Пациент сдает кровь на сахар совершенно бесплатно, однако администратор/врач предлагает ему в дополнение сдать и другие анализы с небольшой скидкой. По нашему опыту, не более 10-15% пациентов откажется. Акция окупается за счет других анализов. По готовности результатов предложите пациенту прийти на консультацию на привлекательных условиях. Подобную акцию полезно проводить раз в 5-6 месяцев. Акция по незагруженному направлению. Проанализируйте заболевания ваших пациентов, посмотрите, кто из ваших специалистов не загружен, и сделайте акцию по конкретному хроническому заболеванию – консультация предположим, цистита, бесплатно.

Подготовьте 7-8 рекламных акций, направленных на повторное привлечение и удержание клиентов, распишите их на 5-6 месяцев вперед. По окончанию этого периода оцените эффективность проведенных мероприятий. Далее используете циклически наиболее удачные решения и разрабатывайте новые, так как процесс удержания пациентов не позволяет расслабиться иначе пациенты перестанут быть вашими. Какие показатели стоит отслеживать? ROI. Это коэффициент возврата инвестиций. Всегда отслеживайте, сколько вы тратите на удержание пациентов и какой это дает финансовый результат; LTV.

Суммарный показатель прибыли, который вы получаете от одного пациента. Зная его , вы будете усерднее работать над удержанием пациентов и его увеличением; Отслеживайте конверсию проводимых мероприятий, чтобы выявлять наиболее эффективные акции и кампании. Приведенные примеры акций, методики работы с пациентами потребуют дополнительных временных затрат для администрации клиники, но поверьте — именно такие подходы эффективны, а главное, дают впечатляющий результат.

Источник: https://www.dirklinik.ru/article/431-kak-uderjat-patsienta-sobiraem-informatsiyu-rabotaem-s-dannymi-razrabatyvaem-tselevye-aktsii